Транспорт

К содержанию книги «История Кузбасса» под ред. А.П. Окладникова.

За 1951—1958 годы эксплуатационная длина железных дорог Кузбасса возросла на 44 километра и к концу 1958 года составила 1254 километра. Несмотря на небольшой прирост стальных путей, грузооборот железнодэрожного транспорта за это время увеличился вдвое. Основной удельный вес в перевозках, как и раньше, занимали каменный уголь, руда и черные металлы.

Большое значение для освоения природных богатств южной части Кемеровской области имела железная дорога. Новокузнецк — Абакан и ветка Аскиз — Абаза, строительство которых велось несколько лет и было закончено в 1959 году. Это была необычайно трудная и сложная стройка. Строители, среди которых были тысячи посланцев Ленинского комсомола, проложив стальной путь среди вековой тайги, бурных рек, гранитных скал, совершили поистине героический подвиг.

Грузовой автомобильный парк Кузбасса к концу 1958 года вырос на 62 процента в сравнении с 1950 годом. Общая же грузоподъемность за счет пополнения автопарка более мощными машинами возросла за это время в 2,1 раза. Грузооборот автотранспорта области увеличился в 3,2 раза.

Речной транспорт в 1950—4958 годах увеличил перевозку грузов в 25 раз, с 2 до 52 тысяч тонн, а перевозки пассажиров — в 4,6 раза.

Обновлено: 29.01.2020 — 21:10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

История Кемерово © 2018 Яндекс.Метрика